Ресурсоэнергосберегающие технологии
для промышленности

Автомобильные свечи

Сильно обгоревшие электроды говорят, что свечи следовало уже давно поменять. Многие, полагают, что свеча или работает хорошо или не работает вообще. А она умирает постепенно, незаметно. Причем, с провалами на любых режимах. И определить частичный выход из строя свечей для конструктивно не слишком старых двигателей просто невозможно. Здесь не поможет внешний осмотр, проверка снятием провода или простой искрой. А проверка искрой под давлением даже в 6 bar убьет свечу, которая будет прекрасно работать в двигателе с компрессией в 15 bar.

Надежней всего менять их через определенный километраж. В российских условиях базовые обычно полноценно работают 15-20 тыс. км., платиновые – 30-40 тыс., иридиевые – 50-60 тыс. Кроме того, платиновые работают несколько лучше базовых, а иридиевые – еще лучше. Но агрессивный стиль вождения намного снижает срок службы свечей. Например, одному из клиентов нашего дилера (Техцентра САТОН) по этой причине вынуждены их менять в 3-4 раза чаще.

Главный враг свечей в России - наше топливо. Одним баком плохого бензина можно убить даже иридиевые свечи.

А подбирать из свечей «что-то похожее» не рекомендуем. Они отличаются не только посадочными размерами, искровым промежутком, калильным числом и материалом центрального электрода, а учитывают малейшие особенности двигателей. Из практики знаем, что просто похожие или не совсем исправные свечи могут увеличить расход топлива и уменьшить мощность на 10-20 и более процентов.

Но переплачивать за «оригинальность» свечей не стоит. Автоконцерны сами их не выпускают, размещая заказы у солидных производителей. Поэтому часто на свече значок Мерседеса соседствует с торговой маркой изготовившего ее NGK.

Разработано в ComputerCell