Эксперимент
Для проведения эксперимента был взят ВАЗ 2107 1984 г. выпуска, с пробегом в 270000 км. Диагностика показала: пониженную компрессию, расход бензина 13-14 л на 100 км, масла 4-5 л на 1000 км. Были проведены три последовательные обработки составом с общим пробегом 5000 км на минеральном масле М5З12Г.
В результате: выросла компрессия, расход бензина уменьшился до 9- 10 л. Заметно возросла динамика автомобиля. После этого масло из картера двигателя было полностью слито, и машина прошла с сухим картером более 1000 км. Далее двигатель многострадальной машины был разобран для диагностики.
блок цилиндров после пробега |
Оказалось, что практически все трущиеся детали двигателя находятся в идеальном состоянии. Были заменены только кольца (номинального размера). Двигатель собрали, заправили маслом и четвертой заправкой состава.
Пробег, км. | Компрессия в цилиндрах | ||||
---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | ||
До обработки | 0 | 9.8 | 10.1 | 11.1 | 10.2 |
После трех заправок | 5 000 | 12 | 12.4 | 12.8 | 14.0 |
После четвертой заправки | 5 500 | 12.7 | 12.4 | 12.8 | 12.7 |
14 400 | 12.8 | 13.1 | 13.4 | 13.2 |
Как видно из таблицы, компрессия выросла и выровнялась. Мы, фактически, смогли избежать неминуемого капремонта двигателя. Не потребовалось расточки коленчатого вала и цилиндров, замены поршней, снятия, разборки, сборки, установки двигателя. Были сэкономлены немалые средства и главное — время.