Вопросы и ответы

Наиболее часто задаваемые вопросы попадают в данный раздел, где получают исчерпывающие ответы наших квалифицированных специалистов.
Вы всегда можете обратиться к нам, если вы не нашли ответа на имеющийся у вопрос.

Объясните, пожалуйста, вкратце принцип работы Практекс?

Практекс вводится между трущимися поверхностями при помощи носителя (масла, консистентные смазки, фреон, антифризы, и т.д.).
В начале процесса происходит естественная очистка микрорельефа от продуктов износа, нагара и др. загрязнителей за счет окислительно-восстановительных реакций.
Далее в процессе эксплуатации на поверхностях трения образуется защитный нанослой с аномально низким коэффициентом трения, составляющий с поверхностью детали единое целое, который распространяется на все трущиеся поверхности в зависимости от величины приложенных к ним контактных нагрузок.

 

За счет чего поднимается компрессия в цилиндрах?

Компрессия поднимается за счет восстановления геометрии деталей цилиндро-поршневой группы.
Однако не следует забывать, что низкие показатели компрессии могут быть из-за механических повреждений, к примеру, вызванных прогоранием клапанов и т.д.

 

В чем заключается уникальность защитного нанослоя?

  • Широкий температурный диапазон трибосопряжений, в котором обеспечивается стабильность процесса формирования покрытия, позволяет использовать Практекс как в двигателях внутреннего сгорания, так и в низкотемпературных трибосопряжениях (трансмиссиия, прочих узлах).
  • Образование идеальной, с точки зрения динамических нагрузок, поверхности.
  • Идеальное направление роста слоев без подклинивания (эффект Штарка) с высокой степенью саморегуляции толщины слоя.
  • Высокая регулярность повторяемости процессов на всех типах механизмов.
  • Необычайно длительный срок службы сформированного покрытия: дифференцированное создание слоев с высокой степенью регулярности механо-химических свойств (как по объему так и по поверхности) делает покрытие необычайно стойким во времени при различных статических и динамических нагрузках.
  • По завершении формирования наружного слоя покрытия полностью прекращаются процессы электрохимической коррозии. Наружный слой обладает высокой электрохимической прочностью, являясь идеальным изолятором.
  • Поверхностный слой полностью компенсирует возможное ухудшение механических свойств поверхностей трения, связанное с водородной эрозией (усталостные процессы).
  • В качестве дисперсной среды можно использовать любое стандартное смазочное масло (синтетическое или минеральное), что не оказывает влияния на динамику процессов.
  • Срок службы смазочного масла увеличивается в несколько раз, так как снижение трения положительно влияет на процесс разрыва полимерных цепочек масла.

 

Не осыплется ли в процессе эксплуатации защитный нанослой?

Нет, поскольку Практекс проникает в материал обрабатываемой поверхности на молекулярном уровне и становится единым целым с ним обладая одинаковыми коэффициентом линейного расширения(размеры поверхности нанослоя увеличиваются или уменьшаются вследствие изменения температуры пропорционально изменению размеров обрабатываемой поверхности).

 

Можно ли растачивать детали после обработки Практекс?

Конечно, так как толщина и твердость образованного слоя незначительна для режущего инструмента.

 

Почему Вы рекомендуете во время обработки менять моторное масло?

Поскольку Практекс обладает уникальными отмывающими и чистящими свойствами, то в процессе обработки происходит выброс в масло продуктов износа, закоксовки и т.д.

 

Как определить эффективность применения Практекс?

В результате применения технологии Практекс в ДВС повышается и выравнивается компрессия, возрастает давление масла. Уменьшается расход топлива. Снижаются вибрация и нагрев подшипников. Все это можно увидеть после очередной диагностики вашего авто, да и Вы сами почувствуете дополнительную мощь автомобиля по поведению его на дороге.

 

В чем преимущество обработки Практекс на СТО, получивших Вашу сертификацию?

На станции технического обслуживания специалисты оценят состояние двигателя Вашего автомобиля и дадут рекомендации по его правильной обработке.

 

Как долго сохраняется эффект от применения Практекс?

Эффект сохраняется до 300 тыс.км.

 

Правда ли, что после обработки Практекс снижаются требования к качеству моторного масла?

После формирования защитного слоя масло дольше не «стареет», увеличивается его срок службы.

 

Какие машины и механизмы могут быть обработаны по технологии Практекс?

Любые механизмы, имеющие пары трения, где присутствует хотя бы одна металлическая деталь. Обработка происходит в режиме штатной эксплуатации.

 

Есть ли необходимость обрабатывать новый автомобиль?

Есть. Обрабатывая новый автомобиль, увеличиваете срок службы автомобиля в несколько раз. Ведь лучше предотвратить болезнь, чем впоследствии заниматься лечением. Производители автомобилей не заинтересованы в очень безграничном ресурсе двигателя и автомобиля в целом.

 

Какой максимальной экономии топлива можно добиться?

Экономия возможна до 10 — 15%.

 

Mожет ли в результате обработки заклинить двигатель?

Нет, не может, так как процесс синтеза нанослоя является саморегулирующимся. В ходе его формирования температура в зонах трения уменьшается, и рост толщины покрытия замедляется вплоть до полного его прекращения.

 

Токсичен ли Практекс?

Нет. Вся продукция имеет cанитарно-эпидемиологический сертификат.

 

Поможет ли Практекс при износе подшипников в коробке передач моего автомобиля?

Практекс поможет установить неисправности как в МКПП, так и в АКПП, а также повысит плавность и четкость включения передач.

 

Получается, что обработав автомобиль Практекс можно ездить совсем без масла?

Автомобиль, обработанный Практекс, позволяет длительное время обходиться без масла в экстремальных ситуациях. Как показал автопробег Москва-Санкт-Петербург-Москва в 2001 году, без масла (Книгу Рекордов России) можно проехать более 900км с сухим картером, соблюдая щадящий режим движения (скорость движения не более 60 км/час). Разумеется, ездить без масла мы не рекомедуем — это абсурд.

 

Где можно купить детали для двигателя, обработанные Практекс?

Уникальный нанослой формируется на поверхности только в процессе приработки, и детали индивидуально подгоняются под оптимальные размеры в зависимости от степени их износа.

А как же детали из цветных металлов? Происходит ли там формирование нанослоя?

Защитный нанослой формируется на любых парах трения, в том числе и на деталях из цветных металлов и сплавов.

 

Надо ли перед обработкой Практекс измерять компрессию?

Обязательно. Измерить компрессию в цилиндрах необходимо перед обработкой, чтобы наглядно убедиться в эффективности обработки по технологии Практекс, а также выяснить, подлежит ли Ваш двигатель обработке (при компрессии менее 50% от паспортной даже Практекс Вам не поможет).

 

Как правильно обрабатывать подшипники Практекс?

Подшипники обрабатываются консистентной смазкой Практекс(см. инструкцию).

 

Можно ли обработать Практекс токарно-фрезерный станок?

Да можно. И не только токарно-фрезерный, но и любой металлобрабатывающий станок.

 

Какие компрессоры можно обрабатывать по вашей технологии?

Любые, но в каждом конкретном случае лучше обратиться к нашим специалистам, и они дадут Вам свои рекомендации по обработке.

 

Можно ли обрабатывать Практекс автомобиль, если до этого применялись другие присадки?

Да можно, но необходимо выработать ресурс, рекомендованный производителем для каждой конкретной присадки или промыть систему смазки.

 

На упаковке написано: «Для автомобиля с двигателем объёмом до 2.5л», а как быть, если объём ДВС 4 л?

Если объём двигателя больше 2.5 л, необходимо приобрести дополнительно Практекс согласно нормам расхода для Вашего двигателя (см. инструкцию).

 

Можно ли обработать шаровые опоры моего автомобиля Практекс?

Можно и нужно. Шаровые опоры, ШРУС и подшипники обрабатываются консистентной смазкой Практекс.

 

У меня автомобиль с автоматической коробкой передач. Могу ли я использовать Практекс?

Да, можете. В таком случае применяется Практекс для АКПП. Этим же составом можно обработать ГУРМ.

 

Могу ли я обработать Практексом двухтактный двигатель?

Без проблем! Любую инструкцию спрашивайте в техническом отделе.