Дизельный ДВС

Обработка дизельного двигателя внутреннего сгорания


Оценка общего технического состояния ДВС:

  • наличие течей через уплотнения (или повреждения в корпусе);
  • наличие картерных газов;
  • характеристика дымности из выхлопной трубы (черный цвет указывает на излишек топлива при подаче в камеру сгорания);
  • шумы при работе ДВС;
  • состояние масляного фильтра, фильтра центробежной очистки масла, масляного и воздушного фильтров газотурбокомпрессора на соответствие инструкции по эксплуатации;
  • состояние масла: загрязненность и деструкция;
  • уровень масла в картере;

По возможности устранить обнаруженные дефекты и отклонения от паспортных данных. При обнаружении явных признаков механических поломок и отклонений характеристик систем ДВС ниже паспортных значений более чем на 50% обработку не проводить до их устранения.
Объем «Practex», необходимого для одной обработки ДВС, рассчитывается исходя из соотношения: 25мл «Practex» на 1 л картерного масла, либо 50мл на 1л рабочего объема ДВС.
В случае, если в моторное масло системы смазки ДВС дополнительно вводились присадки других производителей, его следует заменить и промыть систему смазки.

 


Методика обработки:

  • запустить двигатель и прогреть до температуры 70°С–80°С;
  • установить обороты холостого хода согласно рекомендации завода-изготовителя;
  • остановить двигатель;
  • интенсивно встряхнуть флакон;
  • ввести содержимое флакона в двигатель через маслозаливную горловину и плотно закрыть ее;
  • сразу же запустить двигатель и дать поработать на холостых оборотах 15 мин.;
  • остановить двигатель на 5 мин.;
  • снова запустить двигатель и дать поработать на холостых оборотах 15 мин.;
  • далее автомобиль эксплуатируется в штатном режиме. По возможности избегать длительных простоев в первый день обработки;
  • через 500–600км сменить масло и масляный фильтр, промыть фильтр центробежной очистки масла. Провести вторую обработку аналогично первой.
  • через 2000–2500км рекомендуется провести диагностику ДВС(шум, вибрация и т.д.). При снижении давления масла заменить фильтр. При необходимости провести третью обработку аналогично первой после следующей замены масла.