Публикации

Как сэкономить топливо

Есть простые способы снизить расход топлива. Давайте поговорим об этом.

- Как выстроен рейтинг самых прожорливых «энергетических вампиров»?

- Основные «энергетические вампиры» - высокая шероховатость пар трения, сила трения с дорожным покрытием и с сопротивлением воздуха.

- Давайте начнем с самых простых мер.

- Тогда нужно просто выровнять давление в шинах.

- И сколько это сэкономит топлива?

- Много. Шины, не докаченные на 0,5 атм., вытягивают у хозяина около 3% горючего. Кроме того, их срок службы снижается на 30%, не говоря о падении уровня безопасности при езде.

- Автомобильные кондиционеры дорого обходятся владельцам?  

- Обычно они увеличивают расход топлива на 1,5 литра на сотню км. Но и владельцы машин попроще тоже вынуждены летом переводить машину на усиленное питание. Даже слегка приоткрытые окна добавляют около 14% к обычному расходу топлива, а полностью открытые - 18%. Лучше вместо окон открыть штатную систему вентиляции и включить вентилятор.

Всяческие «кенгурятники», «мухобойки», спойлеры и прочие изыски кузовного тюнинга тоже сильно увеличивают расход топлива.

- Насколько важны масла?

- Главный «вампир» энергоносителей в автомобиле – сила трения. Именно тому, что оно меньше, прежде всего, обязаны своей экономичностью современные автомобили ведущих производителей.  

Поскольку наибольшее количество пар трения находится в двигателе автомобиля и в его трансмиссии, очень многое зависит от качества моторных и трансмиссионных масел. Если отбросить присутствующие на российском рынке поддельные масла (а это едва ли не большая часть всего, что у нас продается), и проанализировать эффективность легально произведенных довольно популярных марок, то мы получим очень пеструю картину. Лучшие масла по сравнению с худшими, дадут экономию топлива до 5%. При этом, кстати, в России дороже, далеко не всегда означает лучше. «Пиратские» масла с высококачественными вообще бессмысленно сравнивать.

В своем Техцентре мы почти ежедневно сталкиваемся с еще одним российским ресурсом. Он состоит в грамотном подборе масел. Совсем недостаточно, чтобы масло было хорошим, необходимо, чтобы оно подходило для конкретного узла и степени его износа. Когда мы в САТОНе начинаем подбирать для какой-то машины масла, в подавляющем большинстве случаев, выясняется, что хозяин прежде руководствовался какой угодно логикой подбора, кроме правильной. Многие подбирают масла «для зимы» или «для лета», а они уже давно всесезонные. Кто-то от кого-то слышал, что «русским машинам не идет синтетика», а эта информация уже четверть века назад устарела. Кто-то льет то, что лил прежний хозяин, а тот или ошибался, или износ потребовал внести существенные коррективы. И так далее, и тому подобное.

А подбирать масло нужно, прежде всего, по необходимой вязкости, то есть, по толщине масляной пленки. Именно она при малых и средних нагрузках, (которых у обычной машины больше 90%) должна бороться с силой трения, образуя масляный клин между поверхностями пар трения. Этот клин будет образовываться только если толщина масляной пленки будет соответствовать величине зазоров.     

- А что предлагают автовладельцам высокие технологии?

Сейчас вы найдете очень большой выбор различных составов и присадок для снижения трения и защиты от износа. При этом, можно встретить все что угодно: и почти бесполезные в солидных и красивых упаковках, и, действительно, высокоэффективные, и, подделки этих высокоэффективных составов. Если не принимать в расчет «пиратскую» продукцию, эффективность составов разнится в десять и более раз.

  Чтобы не ошибиться в их выборе, требуйте объяснения принципа действия, конкретных цифр того, до каких параметров улучшатся характеристики ваших пар трения. Наиболее эффективные средства радикальной автохимии способны улучшить показатели самых совершенных машин. Например, Practex не только снижает коэффициент трения до аномально низкого показателя 0,01, но и увеличивает микротвердость до 700-800 кг. на кв. мм.



назад